Мы выделили пилотов, которые ярче всего проявили себя в прошедшем году в чемпионатах Формулы 2 и Формулы 3
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Строго говоря, название этого материала не вполне корректно. Ведь попасть в Формулу 1 мечтают самые разные гонщики – из Формулы Е, IndyCar, японской Суперформулы и множества других серий. Но практика показывает, что именно гонки поддержки Ф1 являются главными поставщиками кадров для чемпионата мира.
Не считая особенной истории Ника де Вриса, которую стоит назвать счастливым случаем, последним исключением из общего правила был Брендон Хартли в 2017 году. Так что именно к Ф2 и Ф3 стоит присмотреться повнимательнее тем, кто хочет узнать будущее Больших Призов.
Также стоит добавить, что как минимум один гонщик из собранной Motorsport.com десятки уже пробился в Формулу 1, а еще нескольких в предстоящем сезоне мы наверняка увидим в пятничных тренировках Гран При. Впрочем, это тоже нюансы.
Иваса быстро прогрессировал по ходу сезона и закончил его на вершине подиума
Фото: Motorsport Images
10.
Аюму Иваса (21 год)
5-е место в Ф2: 2 победы, 2 поула, 6 подиумов
Японский дебютант из молодежной программы Red Bull уверенно провел сезон в Формуле 2, где смог в составе DAMS 20 раз из 28 возможных финишировать в первой десятке, в том числе одержать две победы и еще четырежды подняться на подиум.
Cезон-2021 в Формуле 3 получился у Аюму не слишком выразительным, он занял лишь 12-е место. Потому в этот раз важно было не допустить еще одной осечки. Но Иваса не разочаровал боссов Red Bull – он уверенно переиграл своего опытного напарника Роя Ниссани, дважды стартовал с поула и запомнился дуэлью с чемпионом Ф2 Фелипе Друговичем на финальном этапе в Абу-Даби, из которой вышел победителем.
В 2023-м он продолжит выступать за DAMS – и внимательнее многих за его результатами наверняка будет следить Юки Цунода.
Уверенный дебютный чемпионат в Ф2 открыл Сардженту путь за руль Williams
Фото: Williams F1
9.
Логан Сарджент (22 года)
5-е место в Ф2: 2 победы, 2 поула, 4 подиума
В отличие от остальных участников этого рейтинга, американец уже решил свою главную задачу – в новом сезоне его ждут выступления за Williams. Главным фактором, приведшим к подписанию контракта, стал прошедший сезон Ф2 в составе Carlin.
Сарджент уже в 2020-м заявил о себе в Ф3, но годом позже едва не вылетел из серии – лишь в последний момент ему удалось договориться с не самой сильной командой Charouz, так что результаты вышли не выдающимися. Зато в конце того сезона Логан дебютировал в Ф2.
Чемпионат-2022 тоже начался для него не лучшим образом – в Джидде гонщик попал в серьезную аварию. Лишь к Сильверстоуну дела пошли на лад: Сарджент стал первым в истории американским победителем в Ф2, а затем вновь покорил вершину подиума в Шпильберге.
Стабильно зарабатывая очки в осенних гонках, Логан смог стать лучшим новичком сезона Ф2 и финишировать четвертым в общем зачете, чтобы заработать нужные баллы Суперлицензии. Примечательно, что Williams назвала его своим пилотом еще до этого – для современной Формулы 1 это очень редкий случай.