Исполнитель поведал, как должна выглядеть грамотно построенная музыкальная индустрия.
28 июля в клубе «16 тонн» состоялось выступление лейбла «OGNI». Артисты SEMENYAK, KAGRAMANOV, USTAMY и KATYUSHA исполнили свои самые яркие хиты. Правда, концерт без прецедентов не обошелся.
Одна из зрительниц, которая стояла прямо возле сцены во время выступления исполнителя Юрия Семеняка выкрикнула в адрес артиста фразу «я ненавижу тебя» и выплеснула на него какую-то жидкость, похожую на кровь. Взбалмошную фанатку из зала выгнали, но случившееся никак не смутило певца и он, обыграв ситуацию, продолжил как ни в чем не бывало.
После мероприятия своими впечатлениями от концерта, о создании лейбла, а также о том, как не «похоронить» молодые таланты поведал порталу Popcornnews SEMENYAK.
Каковы твои впечатления от концерта? Остался ли ты им доволен?
Прошло, наверное, не прямо совсем, как я планировал. Просто я перфекционист по натуре, и моя планка «внутреннего я» очень задрана. Но, если немножечко ослабить ее, то можно почувствовать себя очень счастливым человеком. Сегодня я по-настоящему счастлив, и это несмотря на то, что все шло не так, как мы ожидали. Особенно если вспомнить ту “лужу крови” подо мной. В целом, мне все показалось эмоциональным, классным. Думаю, люди, которые пришли сюда, использовали наш концерт, как телепорт, чтобы перенестись в какое-то другое состояние. А это именно то, ради чего мы и живем. Я думаю, в этом смысле, мы прекрасно справились со своей задачей.
Лужа крови не смутила?
Учитывая мой жизненный опыт, не то, чтобы со мной такое случалось. Это в первый раз. Но, честно признаться, меня это не удивило, меня вообще сложно удивить. Возможно, это последствия пережитой депрессии, от которой я излечился. Естественно, меня это впечатляет, нельзя сказать, что я ожидал такого. Просто мы же артисты, в жизни всякое происходит. И в принципе, инфополе постоянно наполнено какими-то событиями, какими-то новостями, которые ты читаешь и понимаешь, что такое на свете бывает. Конечно, в теории – это одно, а на практике – совсем другое. Не знаю, мне кажется, что я неплохо с таким справился, когда лично столкнулся.
Скриншот “Юрий Семеняк” / соцсети
Почему решил спеть «Маяки»?
Я вообще очень люблю эту песню и считаю ее одной из своих лучших композиций. Она для меня многое значит, и я ее писал небыстро: одну часть сразу сделал, а вторую – припев – я писал гораздо дольше. Сам этот трек непростой: это не какой-то там поп, а экзистенциально-сложная песня про борьбу человека с природой, с самим собой в условиях природы, и своим тотальным одиночеством, когда ты один на необитаемом острове или где-то в стихии. Заперт, и не знаешь, как и что делать. Мне вообще нравится эта тема в сериалах, фильмах, играх про постапокалипсис, наподобие, как «Марсианин», «Сталкер». Когда человек один на один с собой, с природой, и он борется за жизнь. В принципе, песня получилась, которую я долго носил в себе и наконец выдал. Какое-то время я ее не исполнял, потому что старался брать более драйвовые треки в конце выступления. А потом подумал: “Ладно, пусть будет. Люди же любят ее”. Это одна из самых популярных моих песен на стриминговых платформах. И это будет эгоизм – лишать людей, которые пришли на концерт, заплатили за билет, возможности услышать их любимую песню.
Недавно ты заявил об открытии своего лейбла «OGNI». Может ли сейчас артист двигаться без лейбла?
Мы еще официально не открылись, потому что, если бы это произошло уже, то об этом уже знали бы все. Мы пока в полуофициальном режиме открылись. Просто мы еще не выкатили официальный сайт, по-человечески не презентовали себя. Что касается вопроса, то большинство случаев успеха артистов – счастливый билетик, который человек может вытянуть прямо на входе в профессию, или, наоборот, ему придется 20-30 лет бороться за популярность. К примеру, Лепс, Майданов, Стас Михайлов – это те артисты, которые дозрели и начали со временем более харизматично выглядеть и звучать. Но чаще молодой артист может не знать, что вообще делать, как масштабировать свое творчество. Бывает такое, когда трек молодой звезды неожиданно выстреливает, а когда хайп проходит, он начинает думать, что же делать дальше. Именно для этого артисту нужна команда. Все равно артист должен иметь свои намерения, какие-то цели в профессии и хотеть двигаться дальше. И нужный человек может подсказать ему план дальнейших действий.
В свое время ты бросил учебу в консерватории. Как думаешь, нужно ли артисту музыкальное образование?
Внутри профессии артиста-музыканта есть много разных направлений, и очень важно, чтобы каждый по своему темпераменту, по характеру был на своем месте. То есть, например, есть музыковед – библиотекарь музыкальный, конферансье. А есть кто-то, кто лучше всех проведет мероприятие, не сможет даже артист так организовать, а артист – блестяще доносит песню до слушателя. А кто-то еще, может быть, спокойный интроверт и любит сидеть дома и писать музыку для саундтреков, пытаясь накрутить особенный классный звук. Кто-то, наоборот, выходит и «делает мясо», и людям это нравится, и они подпевают. Нельзя сказать, что тут кто-то лучше, а кто-то хуже, каждый на своем месте. Поэтому образование может быть полезно в том случае, если ты осознанно и четко понимаешь, что ты хочешь получить на выходе. И когда ты относишься осознанно к выбору учебного заведения, не будет такого, что ты «бросил», «не доучился», «выгнали». Мои ребятки ни в каких заведениях не учились, и я настаивал на том, чтобы они никуда не поступали. Потому что те заведения, которые были им доступны на тот момент, выпускают педагогов, а не артистов. Поэтому будет здорово, когда педагог будет сидеть на своем месте, а артисты, которые умеют петь песни, зажигать залы, гениально писать свои песни – на своем. Поэтому лучше заниматься тем, что у тебя лучше всего получается, ибо только так успеха и можно достичь.
Почему рискнул взять в лейбл Романа Каграманова?
Во-первых, он мне просто приятен. Как человек, он отличный парень, и у нас с ним много общего. Да и вообще, мне с южанами всегда проще общаться. И тут риска никакого нет, я просто делаю с ним какой-то перфоманс, музыку какую-то придумываю с ним. Он очень занят своей блогерской работой, телепроектами, которые ведет. Причем он просто гениально пишет, прямо на ходу. И его мелодии, действительно, цепляют. Как мне кажется, он осознанно делает большой акцент на своей творческой карьере. Люди, которые подписываются на развлекательный контент, они и хотят его получать. Рома отлично с этой задачей справляется, он оправдывает ожидания своих поклонников и дело свое знает. А его выбор и внимание в сторону музыки все больше начинает увеличиваться, занятость немного спадает.
Скриншот “Юрий Семеняк” / Соцсети
Есть лейблы, которые буквально «хоронят» молодых артистов, несмотря на то, что делаются интересные вещи. Как тебе удается молодых артистов возвышать, а не топить?
В народе есть заблуждение по поводу целей существования лейбла. Дело в том, что лейбл нужен артисту тогда, когда он четко представляет, кто он, в чем его сильные стороны. Я же смотрю, когда кого-то собеседую, насколько артист готов бороться за свою точку зрения в музыке. И эта точка зрения не обязана совпадать с моей. А вот почему получается так, что лейбл якобы хоронит артиста, так это по той простой причине, что сам артист не знает и своим намерением не формирует свой путь. Либо бывает такое, что продюсер пытается выявить какие-то точки роста артиста, а второго это не удовлетворяет, он считает, что ему дали чужую роль, и она ему не нравится. Из-за этого он никого не сможет ни в чем убедить. Многие вот говорят, что нужно просто быть собой. Я же говорю, что это неправда. Для того, чтобы быть собой, собой надо сначала стать!
Скриншот “Юрий Семеняк” / Соцсети
Недавно ты перевыпустил один из своих хитов. И эта тенденция стала популярна среди других артистов тоже. За это многие поклонники критикуют своих кумиров, мол, почему не могли записать что-то новое. Как думаешь, с чем это связано?
Все, что делает артист, – дух времени, это слепок того, что в данный момент хочет слушатель. Слушатель сам своим неведомым чувством выбирает, что на этот раз станет хитом. Просто потому, что она влияет на его эмоциональное состояние. Таким же образом слушатель принимает решение переслушивать песню. Только это делает хит хитом. Если артист перевыпускает что-то старое, это значит, что человеку не нужен какой-то новый материал. Это работает по тому же принципу, что и с фильмами: мы чаще включаем не что-то новое, а то, что уже смотрели, потому что мы уже знаем, какую мы эмоцию от этого получим. Точно так же и с песнями, которые задают определенное настроение. Как ни крути, зритель – начальник артиста. Поэтому артист всегда работает на начальника и старается угодить.
Каковы твои прогнозы, что ждет нашу музыкальную индустрию?
Я думаю, что все будет работать так, как и работало. И мне нравится, что наша индустрия пошла по своему пути, какие-то новые стили начали появляться. Мне нравится, что мы больше не копируем Америку, Европу, у нас свое богатое музыкальное наследие, и мне приятно замечать, что музыка идет своим путем.
Источник фото: Скриншот "Юрий Семеняк" / Соцсети
Автор: Ксения Хабибуллаева Ольга Тарантина