29 марта 2022, 15:39
Тариф виноват?
Чтобы собрать по максимуму претензии и жалобы симферопольцев, выявить проблемы, в обходе по дворам многоэтажных и многоквартирных домов также задействованы представители местной администрации, сотрудники МУПов, ЖЭКов, управляющих компаний.
Дворы в Симферополе разные, похожих в городской архитектуре встретить сложно, однако проблемы и жалобы многих людей как под копирку. В основном люди жалуются на работу общественного транспорта, управляющих компаний, обустройство дворовых территорий, качество покрытия тротуаров.
Одна из главных проблем местных жителей– это то, что они попросту не знают, как выглядят руководители обслуживающих организаций и просят чаще проводить с ними встречи.
– Представители управляющих компаний никак не общаются и не встречаются с нами. Можно хотя бы раз в месяц или полгода какую-то встречу провести? Тогда не было бы столько негатива, – говорят жители улицы Малофонтанной.
Что же касается качественного обслуживания домов и дворов Симферополя, то здесь у обслуживающих организаций свои претензии: мол, тариф развернуться не позволяет.
– Проведём анализ по цифрам, – предложил жителям заместитель директора МУП «Киевский жилсервис» Николай Маркевич.– Общая площадь этого дома на улице Малофонтанной,6, составляет 252,8 кв. метра. Тариф у нас – 6,70 рубля. Получается, что начисления в месяц по дому составляют 1693,76 рубля. А теперь ответьте мне: что можно сделать, как можно обслуживать данный дом при таком начислении? И даже не при стопроцентной оплате, а при начислении. Поэтому прежде чем обвинять в чём-то МУП, ответьте мне на этот вопрос.
Николай Маркевич также напомнил, что из этой суммы необходимо вычесть 20% НДС, который платит его предприятие, и другие расходы.
По словам сотрудников МУПа, такой тариф позволяет им только выполнять уборку придомовой территории и аварийные работы, а «на обслуживание дома практически ничего не остаётся».
Галина Глухова с улицы Некрасова, 28, которую обслуживает всё тот же МУП «Киевский жилсервис», рассказывает, что им уже предлагали повысить тарифы.
– Были предложения о повышении тарифа, но мы не согласны, потому что многого не требуем, – говорит женщина. – Я оцениваю работу управляющей компании как удовлетворительную. Регулярно дворник работает. Откликаются на просьбы о ремонте.
Всем довольны
Заместитель министра юстиции Республики Крым Ленур Абдураманов, который начал обход домов Симферополя в понедельник, также рассказал «Крымской газете» о положительных отзывах на работу управляющих. В частности, на улице Бетховена, 88.
– Люди очень довольны и вывозом мусора – у них с этим хорошая ситуация. И благоустройством территории, что все ресурсоснабжающие организации оперативно работают и реагируют на любые их обращения. Это мы также зафиксировали как положительную информацию, – отметил замминистра.
За два дня он вместе со своими помощниками и представителями администрации Симферополя обошёл дома в Молодёжном проезде, на улицах Репина, Автомагистральной, Бетховена и т.д. Он встретился со многими жителями города и высказанные проблемы взял на карандаш, чтобы потом доложить о них главе Крыма для оперативного решения.
– Основные проблемы – это вопросы по управляющим компаниям. Люди жалуются на отсутствие взаимодействия с их стороны. А также жители просят новые дороги, благоустройство придомовых территорий, тротуары,– подводит предварительные итоги Ленур Абдураманов.
ЦИФРА
17 управляющих компаний зарегистрировано в городе Симферополе.
Ирина ГУЛИВАТАЯ