11 марта 2022, 14:01
К социальному взрыву
Военная операция по демилитаризации и денацификации Украины успешно продолжается. Но уже сейчас можно констатировать: украинского государства больше не существует. И дело тут не в успехах донбасских ополченцев и российских военнослужащих. Они только ускоряют процесс саморазрушения государства Украина, запущенный едва ли не с момента его провозглашения.
Украина – та модель государства, которая была избрана её основателями, – планомерно разрушала социальное единство своего гражданского общества. Буквально сразу население страны было поделено на три сорта: жителей Западной Украины, которые стали основной базой существующей власти, тех, кто проживает в центральной части страны, которым было дано право следовать в фарватере западенцев, и жителей Юго-Востока, которых практически официально объявляли людьми неполноценными.
Все представители руководства страны должны были публично изъясняться исключительно на украинском языке. Но это полбеды. Беда в том, что всем им делали прививку украинского национализма, даже если изначально они этой заразой не страдали. Это приветствовалось большинством жителей Западной Украины, но было неприемлемо для жителей Юго-Востока.
Параллельно проводилась политика украинизации русско-язычного и русскокультурного Юго-Востока. Нас пытались переделать в «свидомых украинцев». Но это означало не только отказ от русского языка. Отречься следовало от исторической памяти, избрать новых, навязываемых официальной пропагандой «героев». Хотя какие герои для Краснодона и Севастополя Бандера и Шухевич? Понятное дело, что попытки такой украинизации вызывали упорное сопротивление, которое встречалось украинизаторами с бешеной яростью. Все эти процессы не могли не привести к социальному взрыву.
Украина целенаправленно разрушала собственное правовое поле, когда бесконечное число раз перелицовывала свою Конституцию, когда брала международные обязательства, подписывая хартию о региональных языках, а потом отзывала свою подпись. Апогеем разрушения правового поля украинского государства стал госпереворот 2014 года.
Возможно, для кого-то представляется, что, говоря о государственном антиконституционном перевороте на Украине в 2014 году, мы упражняемся в риторике. Давайте рассмотрим более подробно одно из ключевых событий того времени – отстранение от власти Виктора Януковича.
22 февраля 2014 года Верховная Рада Украины проголосовала за постановление о том, что в связи с «самоустранением» президента Украины досрочные президентские выборы назначаются на 25 мая 2014 года. Вместе с тем статьёй 108 Конституции Украины установлено:
Полномочия президента Украины прекращаются досрочно в случае:
1) отставки;
2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3) смещения с поста в порядке импичмента;
4) смерти.
Постановление ВР, таким образом, не содержит ни одного из предусмотренных Конституцией Украины оснований для досрочного прекращения полномочий президента Украины. Подобного рода правовых «вольностей» в те дни было допущено неисчислимое множество.
Пошло и покатилось
Украина давно уже потеряла территориальную целостность, причём ещё до нашего выхода из её состава, когда у неё оттяпали кусок шельфа возле острова Змеиный. Дальше пошло. Теперь – покатилось. По большому счёту границы Украины образца 1991 года уже ничего не значат. Кстати, это осознают и западные
партнёры доживающего последние дни режима Зеленского. В Польше хорошо помнят, кому принадлежала до 1939 года Восточная Галиция (сейчас Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области), в Румынии не забыли, кто владел до 1940 года Южной Бессарабией (ныне – южная часть Одесской области) и Северной Буковиной (Черновицкая область), а в Венгрии внимательно следят за событиями в Закарпатье, где проживает немало венгерских соотечественников.
Так что же осталось от украинского государства? Кучка клоунов в бункере Зеленского, которые блуждают по несколько дней по Польше, чтобы попасть на переговоры в Белоруссию. Есть ещё и международная поддержка, базирующаяся на русофобии и информационных фейках. Украине демонстративно аплодируют, но реально помогать не хотят.
Задача на ближайшее будущее – создание на территории бывшего украинского государства новой политической системы. Главное слово здесь будет принадлежать местным жителям, освобождённым от укро-нацистской оккупации. Но думаю, уже сейчас ясно, что те части бывшей Украины, которые представляли в прежней модели государства три разных её сорта, едва ли продолжат жить вместе, в рамках единого государственного образования. Достаточно посмотреть на электоральную карту любых украинских выборов (до 2014 года, когда было возможно более-менее свободное волеизъявление), чтобы увидеть все эти три части. Их жители всегда видели будущее этой страны по-разному. В её составе они оказались случайно, в результате развала СССР.
Взгляд в будущее
Что касается ДНР и ЛНР, с ними всё ясно: свою независимость они никому не отдадут. Они её завоевали. Выстрадали. Оплатили кровью. Вполне вероятно, к ним вскоре присоединятся народные республики, созданные в пределах Харьковской, Одесской, Херсонской, Николаевской и, возможно, Запорожской и Днепропетровской областей. К ним вполне естественно примыкает Приднестровье, у которого появляется реальный шанс определиться со своим статусом. Это и есть историческая Новороссия, республики которой могут в дальнейшем заключить между собой федеративный или конфедеративный договор. Все они, думаю, с большим удовольствием вошли бы непосредственно в состав Российской Федерации, но, наверное, это получится не сразу. Одно очевидно: это наиболее братская и родная нам часть бывшей Украины.
Центральная часть страны, похоже, выберет нейтральный статус. Уверен, после денацификации и эта территория (её историческое имя – Малороссия) станет дружественной для России.
Что касается Западной Украины, то я сдал бы её под протекторат Европейского союза. Пусть теперь они с этими кадрами повозятся: включат их в состав ЕС, предоставляют им «безвиз».
При этом хочу отметить, что всё сказанное подразумевает, что операция по демилитаризации и денацификации должна быть доведена до конца. И само собой, мы обязательно должны получить гарантии (я бы сказал, обеспечить их), чтобы ни одного клочка бывшей Украины не оказалось в НАТО и не стало площадкой для размещения вражеской инфраструктуры.
Только такой итог оправдает потери, в первую очередь людские, которые Россия несёт, осуществляя военную операцию на территории Украины. Мы должны покончить с нацистской заразой на этих не чужих для нас землях раз и навсегда.
Владимир КОНСТАНТИНОВ, Председатель Государственного Совета Республики Крым