©
Ветеран-издатель Team17 недавно оказался в центре внимания из-за сорвавшихся планов по созданию серии NFT по мотивам франшизы Worms, и эта повышенная известность привела к появлению язвительного отчета о рабочей среде и деловой практике в компании.
В подробном и познавательном отчете Eurogamer рассказывается о низких зарплатах, перегруженном работой персонале и низком моральном духе, а также дается критический портрет босса Team17 – Дебби Бествик. Издательство поговорило с несколькими бывшими и нынешними сотрудниками Team17, которые по понятным причинам предпочли остаться неизвестными, чтобы защитить свою карьеру и будущие перспективы.
Что касается темы NFT, стало ясно, что многие сотрудники студии были против этой идеи, но с ними не советовались до тех пор, пока не было сделано объявление. Когда были высказаны опасения, сотрудникам (внутри компании их называют "Teamsters") было сказано, что за распространение негатива в социальных сетях могут быть приняты меры:
Хотя Team17 не может контролировать то, что Teamsters публикуют в своих социальных сетях или других публичных каналах, пожалуйста, помните, что как сотрудник Team17 вы являетесь представителем компании и ее репутации. Критика или дискредитация Team17, ее договорных партнеров или коллег Teamster на публичном форуме может стать причиной дисциплинарного взыскания.
По словам одного из сотрудников, когда схема была законсервирована, никаких извинений принесено не было:
…руководство делало что-то настолько монументально глупое, не задумываясь о тех, кто на самом деле будет нести основную ответственность за это. Они не извинились перед сотрудниками, даже перед комьюнити-менеджарами, которые из-за этого подверглись шквалу оскорблений.
В других местах отчета оплата труда QA в Team17 названа "ужасной", и есть случаи, когда вклад команды по обеспечению качества преуменьшался или даже игнорировался. Ежегодная бонусная схема компании также попала под огонь; в прошлом году бонусы были урезаны – в некоторых случаях более чем на 1000 фунтов стерлингов, несмотря на то, что Team17 получила рекордную прибыль в первой половине 2021 года.
В офисе Team17 в Ноттингеме сотрудники заявили Eurogamer, что они "не доверяют нынешней команде высшего руководства компании" и отмечают случаи, когда она не принимала мер по таким вопросам, как сексуальные домогательства.
Генеральный директор компании Team17 Дебби Бествик особо выделена в отчете. Она является одним из самых богатых людей в игровой индустрии Великобритании с личным состоянием около 200 миллионов фунтов стерлингов. В прошлом году, когда вышеупомянутые бонусы были урезаны, она, по сообщениям, вернулась домой с ошеломляющей суммой в 7,56 млн фунтов стерлингов (10,24 млн долларов). Несколько сотрудников рассказали, что Бествик "не стесняется обсуждать аспекты своего богатства в социальных сетях и в офисе студии с открытой планировкой", и ее называют "грозной" и не способной воспринимать критику в свой адрес.
Один из сотрудников сказал:
Если вы настолько перегружены работой, что-то будет упущено, а когда это будет упущено, Дебби позвонит вам. Временами это унизительно, потому что вас вынуждают — у вас нет бюджета, у вас слишком много игр, а потом вы сидите на совещании, и вас спрашивают: «Какого черта эта игра не оправдала наших ожиданий?» Это может быть очень острая вещь. Нередко люди уходят с этих собраний в слезах, что на рабочем месте постыдно.
Продолжая тему генерального директора Team17, на следующий день после злополучного анонса Worms NFT Бествик опубликовала свою реакцию на тех, кто осмелился критиковать проект, на своем личном аккаунте в Facebook. Бествик была "шокирована" негативной реакцией и заявила: "Я не смею сомневаться в моей этике!".
Один из сотрудников рассказал следующее:
Дебби так много пишет в Twitter о том что она женщина в игровой индустрии, тем не менее в ее компании происходят домогательства, а людям говорят, что, по сути, этого не было. Не может быть, чтобы она не видела людей, жалующихся на зарплату, людей, которые, возможно, не могут позволить себе включить отопление, питаться три раза в день. У меня есть друзья, у которых во время пандемии в квартире была протечка, и им пришлось устроиться на вторую работу. Это одни и те же истории, которые всплывают снова и снова, и – ничего. Она действительно не знает, ей никто не говорит? Или ей просто все равно?